Рассматриваем плуг – это что такое, устройство, принцип работы и строение агрегата, правила пользования и регулировки изделия.
Разновидности
Можно выделить следующие виды таких агрегатов:
- Ротационные;
- Чизельные;
- Лемешные;
- Дисковые;
- Комбинированные.
Самыми распространенными считаются лемешные плуги. Этот тип использовали еще наши предки, но и сейчас их тоже можно встретить на полях в рабочем состоянии. Для того чтобы вспахать тяжелый грунт или сухую землю, используются дисковые плуги. Комбинированный и ротационный тип используется на сложных устройствах, которые применяются для возделывания целины. Чизельная разновидность инструмента не предусматривает оборот пласта. Такой вид относится к плугам условно и очень редко используется в сельском хозяйстве.
По типу тяги весь инструмент можно разделить на следующие категории:
Тракторные. Этот самый удобный и распространенный вид. Такие инструменты выпускаются под разные модели, поэтому они отлично подойдут как для обычного трактора, так и для мини-трактора или же мотоблока;
- Для конной тяги. Такой тип сейчас встречается очень редко. Зачастую ими обрабатывают те участки землю, куда трактор не может проехать;
- На канатной тяге. Эта разновидность используется только в тех местах, где не смогут пройти ни трактор, ни конь. Зачастую это заболоченная местность или же большой уклон.
Плуги бывают как общего, так и специального назначения. Инструмент специального назначения разделяется на следующие подгруппы:
- Для обработки каменистых почв. Такие инструменты имеют специальный защитный механизм, который защищает инструмент от крупных камней;
- Оборотные. Главная их особенность — наличие двух одинаковых плугов, которые размещены в зеркальном отражении. Благодаря такой технологии можно произвести гладкую вспашку, то есть сделать ровную поверхность, без больших насыпей и борозд;
- Ярусные. Используются для того чтобы увеличить плодородность почвы.
Источник: http://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/plugi/primenenie-pluga-v-selskom-hozyaystve.html
Что такое плуг
Прежде чем выяснить, что такое лемех плуга и какую функцию он выполняет, необходимо более подробно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений. Он представляет собой одно из наиболее древних орудий, повсеместно используемых для вспашки земли. Первые версии подобного изделия, например, деревянный плуг, приводились в действие силой работников или лошадей, однако в настоящее время эту функцию выполняет различная тракторная техника. Вспашка с помощью плуга позволят значительно облегчить выполнение дальнейших посевных работ, способствует лучшему росту растений. Ведь после подобной обработки почва становится более мягкой и разрыхленной. Кроме того, переворачивание поверхностного слоя позволяет избавиться от молодых сорняков, что особенно важно для получения богатого урожая.

Первые варианты плуга предполагали использование человеческой силы
Существующая классификация подобных изделий предусматривает их разделение на несколько групп по различными признакам. Современные тракторные агрегаты по типу тяги бывают:
- навесными;
- полунавесными;
- прицепными.
Большое значение имеет тип рабочего органа, используемого при вспашке земли. Большинство моделей предполагают наличие лемеха, однако некоторые приспособления используют в процессе обработки почвы специальные диски. Последние применяются для первичной обработки земель с уплотненной, болотистой почвой. При этом устройство может быть оборудовано сразу несколькими рабочими элементами, что позволит без труда обрабатывать даже внушительную территорию. Существуют специальные разновидности плуга, например, для каменистой почвы. Они предполагают наличие специального механизма, который уменьшает глубину при встрече с препятствием, а после вновь возвращает рабочий элемент в прежнее положение.
Назначение
Плуг предназначен для эффективного вспахивания земель с использованием мощности трактора или мотоблока. Он позволяет насытить почву воздухом, избавиться от сорняков и упростить выполнение посевных работ. Существует внушительный перечень разновидностей особого назначения, которые повсеместно используются для обработки сложных видов почв:
- кустраниково-болотный — применяется для обработки осушенных минеральных земель, а также торфяных болот, которые были предварительно очищены от крупных кустарников;
- усиленные — используются для обработки каменистых почв, снабжены предохранителями автоматического или гидро-пневматического типа, что позволяет избежать поломки изделия при столкновении с камнем;
- ярусные — применяются в тех случаях, когда требуется увеличить глубину обработки при работе с обедненными почвами. Повсеместно используется на виноградных и хлопчатых плантациях.
Существуют однокорпусные плуги, которые чаще всего используются в сочетании с маломощными мотоблоками и другой подобной техникой для обработки небольших загородных участков.
Источник: http://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-vyglyadit-plug.html
История плуга
Доиндустриальная эпоха


Распашка с использованием плуга и волов. Миниатюра поэмы «God Spede ye Plough», относящаяся к началу XVI века.
Британский музей
Когда появилось сельское хозяйство, земля обрабатывалась вручную либо с помощью мотыг на мягких плодородных почвах, например на берегах Нила, где ежегодные приливы омолаживали почву и облегчали её обработку. Чтобы регулярно выращивать зерновые культуры в менее плодородных областях, более низкий слой почвы с питательными веществами требовалось поднять на поверхность.
Приручение волов в Месопотамии, произошедшее, возможно, уже в VI тысячелетии до нашей эры, дало человечеству достаточную тяговую силу, необходимую для развития орудий для вспашки. Самые первые плуги имели очень простое строение и представляли собой раму (дышло), держащую в себе вертикально закреплённый кусок дерева (лемех), который волочили сквозь верхний слой почвы. Как лемех, так и дышло выделывались из одного куска дерева, о чём свидетельствует, например, сиракузская бронзовая монета.[1]
Древние формы плуга известны нам по вавилонским и древнеегипетским изображениям, наскальным рисункам в Северной Италии и Южной Швеции (относящимся ко 2-му тысячелетию до н. э.), а также по находкам древних плугов в торфяниках на территории Польши. Ранее I тыс. до н. э. плуг был известен в Китае.

Плуг на лошадиной тяге.
Древними римлянами был изобретён отвал, который отбрасывал землю в сторону, погребая сорняки и остатки предыдущего урожая под слой земли, в то же время вытаскивая питательные вещества на поверхность. Такой плуг мог также быть использован на сырой земле, вода стекала по бороздам, оставленным плугом. Кроме этого, римляне поставили передок на колёсах, позволявший регулировать глубину хода плуга; и применили нож, размещаемый перед лемехом для разрезания почвы.[2]
В самом начале отвалы делались из дерева в виде продолговатого четырёхугольника. Спереди их прикрепляли к стойке, а позади к подошве и к одной из рукояток плуга посредством деревянной или железной связи. Так как к дереву земля налипает сильнее, нежели к металлу, то впоследствии стали делать отвалы из чугуна или железа и давать им форму местами вогнутую, местами выпуклую, так что отвал представлял собой изогнутую винтообразную поверхность.[1]
Первым коммерчески успешным плугом с использованием железных частей следует считать «Роттерхамский плуг», разработанный Джозефом Фольямбе (Joseph Foljambe) в 1730 году в Ротерхаме, Англии. Он был прочным, лёгким, и созданным по математическим расчётам шотландского конструктора Джеймса Смола (James Small). Плуг позволял срезать, поднимать и переворачивать слой земли.
Индустриальная революция


Британский крестьянин за плугом.


Различные плуги конца XIX — начала XX века. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
Стальные плуги появились во времена промышленной революции. Они были легче и прочнее тех, что изготовлялись из железа или дерева. Первый стальной плуг изобрёл американский кузнец Джон Дир (John Deere) в 1830-х годах. К тому времени дышло, крепившееся к упряжи животных, было приспособлено так, что колесо в передней части плуга катилось по земле. Первые стальные плуги управлялись пешим человеком. Управляющий шёл вслед за плугом, держась за две рукоятки, и регулировал направление и глубину борозды. Он также часто руководил движением животных, тянущих за собой плуг. Позже появились плуги, где управляющий уже сидел на специальном сидение на колёсах, а плуг имел несколько лемехов.
Одна лошадь как правило может тянуть только плуг для одной борозды на чистой и мягкой почве. Для обработки более тяжёлых почв требовалось две лошади, одна из которых шла по борозде, а другая по необработанной земле. Для плугов, делающих две и более борозд, одна или несколько лошадей должны идти по свободной, невспаханной земле, и даже это даётся им с трудом. Обычно таким лошадям дают десятиминутный отдых каждые полчаса.
С появлением парового трактора стало возможно использовать его для вспашки. В Европе уравновешенные плуги на колёсах тянулись проволочными канатами (в качестве средства передачи), управляемых парой паровых двигателей английского инженера Джона Фоулера (John Fowler). В Америке твёрдая почва равнин позволила прямое использование больших паровых двигателей в качестве тяговой силы. Часто бывало, что до десяти паровых машин тянули один большой плуг, что позволяло вспахать сотни акров земли за день. Только паровые машины могли двигать такие большие плуги. Когда появились бензиновые двигатели, они не имели достаточной мощности сравнимой с паровой тягой.
В Австралии в 1870-е годы был изобретён специальный плуг для распашки земель под виноградники, названный «Стамп Джамп». Его устройство позволяло плужному лемеху самому перепрыгивать через шишковатые и очень длинные, выступающие на поверхность корни эвкалиптов. С помощью такого плуга первые поселенцы в долине МакЛарен обрабатывали все самые старые виноградники в регионе. [3]
Более простая система, созданная позже, использует вогнутый диск (или два), установленный под большим углом к направлению движения. Вогнутая поверхность удерживает диск в земле, если под него не попадает что-либо твёрдое. Когда плуг натыкается на корень дерева или камень, лемех плуга подпрыгивает, что позволяло избежать поломки плуга и продолжить вспашку.
Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/179200
Классификация плугов
В сельском хозяйстве используется несколько типов плугов. На категории их делят по нескольким факторам.
Функциональное предназначение
- Техника общего назначения – устройство рабочих органов обеспечивает стандартную ширину захвата, равную 35 см; эта техника используется для вспахивания полей, выделенных под посев зерновых, технических и овощных культур;
- Пахотные плуги спецназначения – это техника специальной конструкции, используемая для обработки грунта в садах и виноградниках, для разработки каменистой почвы, кустарниково-болотных грунтов, для вспахивания солонцовой и каштановой почвы.
Тип соединения с ведущим трактором
Механизм сцепления с трактором может быть:
- прицепной;
- навесной;
- полунавесной.
Число корпусов
По количеству корпусов плуга бывают:
- однокорпусные;
- многокорпусные.
Технология вспахивания
Может применяться одна из двух технологий вспахивания:
- гладкая пахота
- свально-развальная пахота
По типу отвала
В зависимости от конструкции используемого отвала плуга, его корпус бывает:
- «культурным» – применяется для вспахивания старопахотных земель;
- вырезной – используется для полей с небольшой толщиной плодородного слоя;
- полувинтовой – подходит для вспахивания задернелой почвы;
- с почвоуглубителем – позволяет параллельно вспахивать грунт и разрыхлять его; используется на подзолистых и каштановых грунтах;
- с выдвижным долотом – применяется для вспахивания суглинка и глинистых грунтов;
- ротационный – используют для обработки полей, на которых выращиваются культуры, требовательные к качеству обработки плодородного слоя;
- дисковый – им вспахивают сильно увлажненные поля, тяжелые грунты и почву, сильно засоренную корнями деревьев;
- безотвальный – подходит для вспахивания земель в засушливых районах, где есть большая вероятность ветровой эрозии;
- комбинированный – используется для вспахивания грунта, который требует интенсивного и хорошего измельчения.
Источник: http://agroimport.org/blog/ustroystvo-pluga-shema
Разновидности автомобильных шин
Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.
Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:
- предназначение;
- расположение в покрышке корда;
- способ герметизации;
- сезон эксплуатации;
- протектор.
По предназначению шины делят на:
- легковые, иногда их называют шоссейными;
- легкогрузовые;
- грузовые для шоссе;
- грузовые повышенной проходимости.
В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.
Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.
По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.
По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.
По рисунку протектора шины разделяются на:
- резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
- резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
- ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.
По сезону эксплуатации резина подразделяется на:
- зимнюю;
- летнюю;
- всесезонную.
Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.
Отдельными группами идут две категории шин:
- Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
- Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.
Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.
Источник: http://dosaaf-nt.ru/selhoztehnika/dlya-chego-nuzhen-plug.html
Эрозия почвы
Одним из негативных последствий вспашки является эрозия почвы. Под действием воды и ветра земля перемещается, и использование плуга способствует этому процессу. В результате неконтролируемого использования сельскохозяйственных процедур на США в 1930-е годы обрушилась волна пыльных бурь.
Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/179200
Виды плугов для тракторов и их особенности
В современных фермерских хозяйствах используются разные виды плугов.
В зависимости от типа установки на трактор, орудия для пахоты делятся на следующие виды:
- прицепные плуги – оборудование этого типа приводиться в действие исключительно посредством прицепных колес. Данные орудия используются крайне редко, так как практически каждый пропашной трактор оборудован мощной навесной системой с гидравлическими цилиндрами, в связи с чем для работы с ним чаще всего используются навесные плуги. В число основных преимуществ прицепных плугов входит более равномерная и гладкая пахота. Основной минус – это довольно большой радиус поворота, из-за чего использовать в одном загоне прицепной и навесной или полунавесной плуг крайне затруднительно;
- полунавесные плуги – данные орудия приводятся в действие при помощи собственных транспортировочных колес и навесного механизма трактора. В зависимости от тягового класса трактора, полунавесной плуг может состоять из нескольких корпусов – их может быть не более 6 для трактора, чей класс составляет 3 т, и не более 12 в случае, если трактор для пахоты относиться к 5-ому тяговому классу. Основным преимуществом таких плугов считается большое количество корпусов – чем их больше, тем выше производительность оборудования. Среди недостатков выделяется большой радиус поворота и довольно сложная конструкция;
- навесный плуги – данные орудия приводятся в действие только посредством навесного механизма трактора. Количество корпусов также зависит от тягового класса трактора. Такого рода плуги обладают сравнительно небольшим весом и малым радиусом поворота. Кроме того, они отличаются сравнительно простой конструкцией. Недостатком обладает только роторный навесной плуг с большим количеством корпусов – поднять такое орудие сможет далеко не каждый трактор. Оптимальный агрегат для этого – бульдозер Б-10 или другие мощные спецмашины.
Такого рода классификация позволят подобрать тот плуг для трактора, который будет оптимальным для выполнения пахоты в тех, или иных эксплуатационных условиях.
Источник: http://sakhkor.ru/materialy/vidy-otvalov-pluga.html
Производители
На рынке сельскохозяйственной техники можно встретить множество самых разнообразных видов тракторов и плугов. Для мини-тракторов создают инструменты такие производители как Калибр и Dongfeng.
Инструменты от Dongfeng отличаются своими крепкими креплениями. Рабочий механизм дает аккуратные отвалы. Стоимость такого агрегата у официальных представителей компании может варьироваться от 30 до 40 тыс. рублей.
Компания Калибр — отечественное производство, которое выпускает инструменты с дисковой основой. Их главная особенность заключается в том, что масса рабочего узла маленькая, а за счет этого нужна и менее мощная тяговая сила. Цена агрегаты от этого производителя может колебаться в пределах 20−27 тыс. рублей.
Источник: http://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/plugi/primenenie-pluga-v-selskom-hozyaystve.html
Детали плуга
Ручной плуг XIX века


Ручной плуг XIX века.
В отдельности главные части плуга (рис. справа) производят следующую работу. Нож (а) — отрезает пласт в вертикальной плоскости. Лемех (б) в горизонтальной, оборачивает и разрыхляет пласт — отвал (в). К ним присоединяются ещё полевая доска (г), дающая плугу опору в вертикальной плоскости, подошва (д), служащая опорой плуга снизу и принимающая на себя вес плуга и лежащего на нём во время работы пласта; одна или две стойки (е), к которым прикрепляются с одной стороны вышеупомянутые части, а с другой — грядиль (ж, дышло), за который с переднего конца зацепляется упряжной валек и прикрепляется регулятор (и), а с заднего рукоятки (з). Обе последние части служат для управления плугом. К каждому плугу прикладываются ещё ключ для отвинчивания и закрепления гаек, молоток для заклепывания и или плуговой башмак, который надевается на лемех, или плужные салазки, служащие для перевозки плуга с одного места на другое.
Разновидности плуга на территории России XIII—XX вв


Сибирский сабан («колесуха») конца XIX века.
В европейской части России, по меньшей мере с X века[5], наибольшее распространение имела традиционная «великорусская» соха, вплоть до постепенной замены её железным плугом на рубеже XIX—XX вв.[6] В Поволжье, на Урале и в большинстве областей Сибири имели распространение колёсные разновидности плуга, такие как малороссийский деревянный плуг-«лемех» и сабан-«колесуха»[7].
Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/179200
Виды грязевых шин
Вряд ли даже ярые любители экстремальных путешествий круглый год носятся по бездорожью. Значительная часть поездок приходится на перемещения по хорошим шоссе и автомагистралям. Использование грязевых шин для езды по обычным дорогам нерационально, ведь они быстрее изнашиваются, да и шумят прилично. Специально для таких случаев были разработаны подвиды грязевых шин:
- Легкие грязевые покрышки – величина протектора данных шин меньше, их предназначение – поездки по умеренному бездорожью.
- Классические грязевые шины – у них есть грунтозацепы, а элементы протектора имеют форму шестигранника. Могут использоваться для поездок по шоссе в летнее время.
- Грязевые шины «Модерн» — пригодятся для поездок и в городе, и в лесу.
- Направленные грязевые шины – в некоторых случаях могут использоваться для поездок по городу.
- Агрессивные грязевые покрышки – предназначены только для бездорожья.
Узнав о таких сложностях в плане подбора адекватных шин для внедорожника, многие автолюбители ограничиваются покупкой универсальных покрышек. Да, это простое, но в корне неверное решение. Даже легковые авто вы переобуваете дважды в год, что уж говорить о внедорожнике?! Если вы хотите правильно эксплуатировать свою лошадку, подкуйте ее правильно – и никакие препятствия вам не страшны.
Источник: http://dosaaf-nt.ru/selhoztehnika/dlya-chego-nuzhen-plug.html
В духовной культуре
В религии и мифологии
В земледельческих культурах плуг или соха имеют огромное культовое значение, поскольку участвуют в многочисленных ритуалах — например «первой борозды». В мифологических представлениях плуг нередко приобретает фаллическую символику, поскольку «оплодотворяет» Мать-Землю. С этим связан и тот факт, что пашут и сеют в традиционном обществе обычно исключительно мужчины, как носители оплодотворяющего начала[8].
У восточных славян и на Балканах во время Святок (в сочельник, под Новый год) проводился обряд «кликанья плуги». Он заключался в шествии с плугом, его величании и даже заклинании, а также в инсценировке пахоты и сева[9]. Этот обряд, базировавшийся на магии подобия и магии «первого дня», должен был обеспечить в наступающем году плодотворную обрабоку земли и обильные всходы.[10]
У многих индоевропейских народов известен архаичный ритуал опахивания. Он основывается на ассоциации борозды, проведённой плугом, с границей, отделяющей сакральное, «окультуренное» пространство от хаоса окружающей среды.
Сразу два мифоритуальных аспекта плуга отразились в образе индуистской богини Ситы. Согласно «Рамаяне», она родилась из борозды, которую провёл плугом её отец Джанака, опахивая место для жертвоприношения. Даже имя (др.-инд. Sītā) переводится как «борозда». С другой стороны, рождение Ситы и её упоминания в Ведах говорят о связи этой богини с плодородием и Матерью-Землёй, при том что плуг обладает фаллической символикой.
В геральдике
Плуг используется как эмблема земледелия и как символ новой жизни. В первые годы существования Советской России плуг употреблялся как эмблема трудового крестьянства и одно время изображался с молотом, пока его в этом качестве не вытеснил серп. Плуг также был изображён на советских монетах достоинством в 1 рубль и полтинник в 1920-е годы; силуэт плуга также изображался на ордене Красного Знамени и на медалях в некоторых странах Восточной Европы (например, в Чехословакии в 1948—1989 гг.).
Как эмблема новой жизни, плуг использовался в конце XVIII — начале XIX века в Северной Америке, а в нынешнее время изображен на государственном гербе Либерии[11].
Также в настоящее время изображён на государственных печатях штатов США Пенсильвания, Орегон, Оклахома, Северная Дакота, Невада, Монтана и Миннесота[12].
В музыке
В 1991 году группа «Сектор Газа» записала песню «Плуги-вуги».
Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/179200
Отличие грязевых шин от обычных покрышек
Чем же отличаются грязевые шины для внедорожников от других видов покрышек? Только взглянув на эти шины, вы увидите их существенное отличие от обычных шоссейных или универсальных собратьев:
- Крупные протекторы с высоким профилем.
- Грунтозацепы.
- Специальная резина.
Грязевые покрышки очень напоминают «обувку» тракторов и это логично, ведь во время движения внедорожника по бездорожью его шины должны хорошо самоочищаться и быстро добираться до твердого слоя дороги – точно так же работают покрышки у трактора. Грунтозацепы помогают автомобилю выбраться из грязевой ямы и улучшают сцепление с грунтовыми и проселочными дорогами.
Если ваш путь лежит по болотам и заливным лугам, специалисты рекомендуют остановить свой выбор на резине для внедорожников, выполненных из мягкой резины. А для путешествий в лесистой и горной местности лучшим решением будет покупка шин, изготовленных из жесткой и прочной резины.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Источник: http://dosaaf-nt.ru/selhoztehnika/dlya-chego-nuzhen-plug.html
Что такое плуг: схема и назначение устройства
Рис. 1. Навесной четырехкорпусный плуг ПЛН-4-35: 1 — рама; 2 — дисковый нож; 3 — раскос; 4 — винт опорного колеса; 5 — замок подвески; 6 — опорное колесо, 7 — предплужник; 8 — лемех; 9 — отвал; 10 — стойка корпуса, 11 — растяжка; 12 — прицепка для борон
Все рабочие и вспомогательные органы смонтированы на раме плуга, составленной из продольных брусьев, поперечных распорок и балки жесткости.
Корпуса размещают на раме последовательно со смещением на ширину захвата b в сторону непахотного поля (рис. 2) с некоторым перекрытием ∆ b = 25. 75мм, которое способствует полному подрезанию пласта при небольших отклонениях плуга от прямолинейного движения.
Расстояния l между корпусами (по ходу плуга) должны быть такими, чтобы была возможность установить предплужники и плуг не забивался почвой и растительными остатками. Обычно принимают l = (2,0. 2,2) b. У плугов с шириной захвата корпуса b= 35 см l = 75 см, а при b = 40 см l = 80 см.
Рис. 2. Схема навесного плуга общего назначения: 1 — рама; 2 — корпус; 3 — предплужник; 4 — дисковый нож; 5 — опорное колесо; 6 — подвеска
Источник: http://spas-agro.ru/vyrashhivanie/chto-takoe-plug-shema-i-naznachenie-ustrojstva.html
Ссылки
- ↑ 1 2 Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- ↑ Карпенко Н. А., Зеленев А. А., Сельскохозяйственные машины, Москва, 1968
- ↑ The Stump Jump
- ↑ Большой энциклопедический словарь. Сельское хозяйство
- ↑ Ю. Краснов. Ранняя история сохи. «Советская археология», № 1, 1986 г.
- ↑ Соха (сельскохозяйственное орудие) / Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
- ↑ Андюсев Б. Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX — начала XX вв.: Учебное пособие для учащихся и студентов. Изд. 2-е, испр. и дополн. — Красноярск: РИО КГПУ, 2003. — 336 с. ISBN 5-85981-049-0
- ↑ Интересно, что индоевропейская мифопоэтическая традиция нередко отождествляла человека и землю. К примеру, во многих индоевропейских языках семена растений и мужское семя обозначаются одним словом, равно как и рождение у человека и у земли, в отличие от животных (земля обладает плодородием и рождает урожай, женщина рожает, а животное котится; человек, земля и природа умирают, а животное издыхает).
- ↑ См. также: Посевание // Российский Этнографический Музей
- ↑ Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. СПб.: Терра, 1995. С. 59-61.
- ↑ Похлёбкин В. Словарь международной символики и эмблематики
- ↑ Символика США
Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/179200
Плуг фото
Дисковый плуг.
Навесной трёхкорпусный плуг.
Вспашка оборотным навесным плугом.
Плуг на который установлены полувинтовые корпуса.
Все запчасти для ремонта вашего плуга в одном месте – кликай!
Источник: http://atc.prom.ua/a313988-ustrojstvo-rabota-pluga.html
Размеры плугов
Они определяются в зависимости от того, для каких тракторов они предназначены и сколько корпусов они имеют. Плуги для мотоблоков обычно имеют один корпус и, как правило, небольшие габариты.
Источник: http://syl.ru/article/351237/plug—eto-opredelenie-ispolzovanie-marki