Какие проставки лучше: алюминиевые или полиуретановые и особенности выбора

Какие проставки лучше полиуретан или алюминий Клиренс – это усредненное расстояние от дорожного покрытия до…

Авто, Мото

17.07 13:33

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

id:121562.webp

Есть toyota wish, хочу поднять алюминиевыми проставками или полиуретановыми. В нете инфы мало по этому вопросу. увеличение на пару см перед и зад. Кто-то говорит нагрузка на узлы ходовки. быстро выходят из строя. Кто-то пишет что до 3 см можно. Кто сам ставил отзовитесь.Как машинка после этого в поворотах?сколько времени вы на них ездиете. Резину купил повыше, но интересуют еще и проставки. машина устраивает во всем кроме клиренса, вот и хочу немного поправить этот недочет.Спасибо за ответы.

Продолжить тему

возможно привода на излом встанут

ну прошло полтора года, полет нормальный без проблем.

2010г. Покупал полиуретан, проставки перед 3 см зад 4 см. Несимметрично. Буду делать 4 см. х 4 см. А проставки 3см. продам. Единственный минус – резинки стойки трутся о пружину. В остальном только +

toyota wish 2008-четвёртый год в эксплуатации .сразу поднял на 2 см.проставками.покупал на пуркайки на втором этаже.делал сам.перед 1 час.задок с вечера разобрал -за пол дня поднял/задок гемаройный/

На перед можно ставить шпильки из шестигранника 24 мм без проставок ( 6 шпилек – час работы токарю ). Открутить гайки сверху стойки, на шпильки стойки завернуть дополнительные шпильки ( с такой же внутренней резьбой ). Полезная высота 25-30 мм. Ставил на Калдину, Короллу, Терсел. Испытано – даже при ударе передком никаких деформаций опорной плоскости. Проверить развал-схождение.

Ну вот еще один способ поднять авто. Спасибо. У меня полет нормальный. Поставил в этом году шиповку, жду танковой проходимости

(Добавлено через 7 минут)

В прошлую субботу ставили отцу на ипсум сзади проставки тот же полиуретан с генератор авто (вроде так) 3 см. на 15 кузов. Тяжело, там балка, не дает хорошо приспустить чашку чтобы снять пружину. Стяжками подлезть с двух сторон нереально. Пришлось стягивать с одной стороны и перекошенную пружину вынимать, далее стягивать с двух сторон и потом фиксировать витки проволокой. Ставить с ней и потом перекусывать и куски извлекать. Но Все получилось, В эту субботу будем подымать перед. Там проще. Отец довольный, зад поднялся ощутимо. клиренс ожидаемый 18-19 см. Все удачи.

(Добавлено через 11 минут)

Да, авто не новое, и в сравнении с моим вишем, крены в поворот без проставок мне были сильно ощутимы. После установки всех проставок посмотрим. Возможно из-за более сжатой пружины будет жесче, но валкость все же думаю возрастет. Сомненья в обе стороны.

Если вы поднимаете перед на 20мм и более , то надо и линки ставить короче на столько, на сколько вы поднимаете .

таки да, но уже год как езжу и тьфу тьфу.

(Добавлено через 2 минуты)

вернее да, застучали, остальное в норме.

(Добавлено через 2 минуты)

думаю не критично.

Но изменения есть 100% может вы их просто не замечаете

Вчера забрал машину после ремонта. Время прошло в районе года с проставками. Что менял… Менял задние подшипники ступичные умирали год с момента покупки авто. Был легкий гул как пришла машина. и втулки стаба перед зад и сами стабилизаторы перед зад. Передние стабилизаторы что я менял сам, еще живые были, но поменял в совокупно. И все, все остальное живое, ни потеков, ни потресканных пыльников. Все ок. Стойки живые, кренов в поворотах все так же нет.

А какие лучше полиуретан или ABS пластик.

Я ставил 3 см по кругу, полиуретан,заказывал тут http://polimer-nsk.ru/ ,пришли через дней 5-6,стоимость с доставкой 2500(в октябре дело было),установка обошлась 1500(везде в городе просили 3000-4000,совсем барыги ошалели ),хотя установить можно самому,если есть гараж,руки,домкрат и ключи.
По ощущениям, стало немного комфортнее,особенно в купе с высокой резиной,управляемость/устойчивость не изменилась,ходовка пока цела.Но теперь я точно знаю, что это всё ребячество-хочешь клиренс бери внедорожник или кроссовер на худой конец…

(Добавлено через 1 минуту)

да и развал нужно обязательно после процедуры

http://polimer-nsk.ru/

полимер-нск.ру, ПК Полимер, сайлентблоки, полиуретановый аналог, проставки для увеличения клиренса, дорожный просвет, body spacers, лифтинг, тюнинг…

У меня за зиму линки только застучали и втулки. остальное в норме.

Не знаю, как Виш, а у меня Виста была задрана сантиметра на 3. Было классно, клиренс как у Эскудика – по снегу лезла как танк. Ходила нормально, износа не было критичного.

один тип купил – поставил себе 3см и был очень недоволен результатом.

Поставил проставки 3 см. Ощущения, ничего не поменялось. В повороты на скорости крена нет, валкости нет, управляемость та же. А вот касаемо бордюров, ям и всяких там выпирающих штук на дороге, скажу одно, я не думал, что какие-то 3 см, сделают такую погоду. Я на ней не цепляя днищем и бамперами покатался там, куда бы не сунулся никогда раньше. P.s. – Доволен как слон))

(Добавлено через 3 минуты)

сход развал на армросе на след. день делал.

не подскажете, где именно устанавливали проставки?.. сколько обошлась процедура?.. и я так понимаю, выбор был сделан в пользу ABS-пластика?

У меня виш поднят 3 см зад и перед а вставки продаются на Пуркаева, на много выше стало.

Пожалуйста, подскажите в каком магазине, или примерно где находится. Просто нет времени все магазины обходить.

А подскажите, кто уже поставил, сколько всё вместе по деньгам вышло, ну кроме колес…

До двух 2 см роли не играют. Ставь и будет счастье. Себе поставил проставки по 2 см на перед и зад+ резину+ усиленные пружины(зад). И довольный как слон. ( Сход/развал бы еще желательно проверить)

это да, развал надоть)) Проставки сам ставил?

Муж купил такую же машину. Заказал проставки 3 см полиуретановые. Скоро будет ставить. В том году ставили проставки на Ниссан Нот. Особых нареканий нет

а где заказывал не поделитесь?))

какой то новосибирский завод делает. у мужа спрошу сайт

будьте любезны

Благодарствую дружище

Не заморачивайтесь с заказом. Я так с Новосибирска заказала, ждала три недели пока придет. Потом заехала в большой магазин на Пуркаево, там точки 2-3 насчитала, где такие же проставки продают. Цена выходит ниже, чем заказывать плюс доставка.
А вообще, проставки понравились. Машина значительно на мой взгляд поднялась, хотя и проставки всего 2 см. Ездить комфортнее.

Вот теперь жду с Новосибирска третью неделю((((

Машина Саксид поднял машину так,на перед ударопрочного, морозостойкого ABS-пластика проставки 2см,на зад усиленные пружины ОВК синии в этоге машина поднялась на 2см по кругу,стоит резина 185.70.14. остался доволен,машина бегает уже 2 год,не чего не менял в подвеске,все хорошо.

спасибо,понятно, бум думать))

слышал что алюминиевые проставки рвут железо. лучше ставить полиуретан

благодарю, а я склонялся к алюминиевым, думал надежнее))

2-3см погоды не сделают, ни подвеске, ни проходимости

Смысл прост- меньше чиркать пузом))

(Добавлено через 1 минуту)

в купе с резиной повыше выйгрыш 3,5-4 см, а тут для пузотерки это ощутимо.

не знаю, меньше врядли. только если бампера сберечь немного

а так спасибо за ответ, важно было знать о влиянии на подвеску.

Да, летом езжу и на природу на летней 195.65.15 и не чиркаю, но первая зима, опасаюсь, все-равно низковата.

Ставь, не парься. 2-3 см не сделают твоей ходовки не чего плохого.

понял,спасибо. теперь буду искать проставки. Вот думаю что лучше полиуретан или алюминий?

ставил проставки 2см полиуретановые,реально машина стала выше.Ни чего странного не заметил,езжу год из ходовки ни чего не менял.действительно слышал что больше 2хсм ходовка быстро износиться, так что не рискую ставить больше,да и машина будет выглядить, как подстрелыш.

(Добавлено через 3 минуты)

Хочу через годик хочу поставить пружины повыше,а проставки убрать.

благодарю за ответ.

ставь по два см. нормально

спасибо

Загрузить ещё

sun.svg

Обсуждение новости:
Два автомобиля разбились возле Сокола
https://sakhalin.info/news/209621/

id:382674.webp

Отключите светофор Ленина/Бумажная!

sun.svg

Обсуждение новости:
В Южно-Сахалинске на месяц закрывают участок Чехова
https://sakhalin.info/news/209612/

sun.svg

Обсуждение новости:
Сахалинцев предупреждают о предстоящих рейдах ГИБДД
https://sakhalin.info/news/209609/

id:569399.webp

Подскажите пожалуйста, мужа лишили вод.удост.,превышение алк., лишили на посту в Южном, там же был суд, живём в Корсакове, 31 мая пришло постановление суда о лишении на 1,5г,прошло 10 дней пошли в ГАИ сдавать права, но нам говорят по сей день, что постановление суда не вступило в законную силу, мол катайтесь пока, мы вам позвоним, вот уже июль месяц, а ситуация не изменилась, права у нас не берут, говорят катайтесь, может кто у курсе куда надо обратиться, в нашем ГАИ дела обстоят вот, так!

Проставки под вылет колеса

Перед выбором комплектующих на колеса водитель обязан ознакомиться с 2 понятиями – «проставка» и «вылет колеса». Первое со вторым взаимосвязанное, и произвести правильный подбор проставки без умения расчета вылета крайне сложно.

1) Просчет вылета

Если рассматривать геометрию колеса комплексно, то значение вылета относится к важнейшему параметру. Заводские диски, у которых имеются небольшие отклонения по диаметру либо интервалу между крепёжными отверстиями, могут сесть на ось, но вот будет ли колесо на полную выполнять свой функционал – ответ неоднозначный.

proschet-vyleta

Вылет диска – расстояние между креплением к ступице и центральной осью. Для просчета данного значения используется специальная формула, которая за основу берет 2 параметра – ширина автомобильного диска + расстояние между внутренней ступицей и местом контакта.

izmerenie-vyleta-diska

При расчете нагрузки на подвеску автомобиля, в учет идет только плечо прилагаемой силы, а эта дистанция берется между ступицей и центральной частью самого колеса. Сказанное только подтверждает факт того, что вылет для колеса – это фиксированное значение без каких-либо отклонений.

Важно: при покупке дисков вылет колеса должен полностью совпадать со значением в техническом паспорте транспортного средства.

Даже незначительный положительный или отрицательный вылет производит влияние на работу составляющих подвески, а это усиливает давление по узлам, на которые те изначально рассчитаны не были. Чем больше отклонение, тем выше риск поломки, а если взять в учет условия эксплуатации, разрушение ходовой в движении для 70% случаев приводит к аварии. Выводы делайте сами.

3 этапа сборки стапеля своими руками

2) Классификация проставок под вылет колеса

Колесная проставка – это круглые металлические диски с отверстиями под крепежи, которые корректируют значение вылета диска до штатного. Располагаются проставки в плоскости между диском и ступицей.

prostavki-pod-vylet-kolesa

Наибольшее применение проставки получили при тюнинге автомобилей. Часть пользователей закупается данной комплектующей, чтобы решить собственные косяки при выборе диска, но здесь имеется один важный нюанс.

tjuning-avtomobilej

Обратите внимание: применять проставки имеет смысл только в случаях, когда имеющейся вылет больше нужного. Второе важное условие – точное совпадение толщины детали с разницей между текущим и требуемым вылетом.

Применение проставок для отрицательного вылета нерационально + произвести монтаж в большинстве случаев при таком раскладе физически невозможно. С конструкционной точки зрения, вариации проставок могут быть самые разные. Все зависит от целей, которые преследуются деталью.

variacii-prostavok

Основная классификация включает 2 пункта:

  • детали с разъемами под шпильки. При монтаже стандартные ступичные болты не зайдут. Придется производит замену на более длинные типы крепежей;
  • детали с классическим креплением. При монтаже используются болты ступицы, что значительно упрощает монтаж. Диск привинчивается напрямую к проставке.

Вторая разновидность деталей имеет и другую функцию – калибровка расстояний между болтами + сокращение (увеличение) числа крепежных отверстий. В 75%+ классические проставки изготовляются с небольшой выпуклостью. Данное конструкционное решение используется для центровки диска, но из-за этого момента у покупателей часто возникают не состыковки по центровочному отверстию.

О преимуществах и недостатках проставок расскажу отдельной таблицей.

Достоинства использования проставок Недостатки применения детали
Возможность компенсации большого вылета при смене дисков на автомобиле. Снижается динамика разгона + повышается временной промежуток на притормаживание. Из-за увеличения параметра центробежного сопротивления, накат автомобиля снижается. Все это приводит к повышению расхода бензина на 10%-20%.
Можно изменить схему крепежа диска. Такое решение расширяет модельный ряд дисков для установки на авто владельца. Ухудшается управляемость транспортного средства, что повышает риск слета авто с дороги при высоких скоростях. Вторая опасность повязана на некачественном центрировании, что ухудшает непосредственно баланс авто.
Решение проблемы «черкания» резины или нестандартного диска требует увеличения расстояния от крепежной плоскости, и проставки тут заходят лучше всего. Если проставка на 100% не компенсирует недостаток до штатного значения, усиливается давление на узлы, что приводит к повышенному износу деталей.
Проставки увеличивают устойчивость транспортного средства. Достигается это путем понижения центра тяжести авто. Если после установки проставки колесо с вылетом, автомобиль обязательно будет больше пачкаться, а камни и прочий мусор станут стабильно бить по дверям, порогам и прочих деталям экстерьера.

Помимо классификации проставок по типу соединения, имеется распределение и по толщине. Всего выделяют 4 типа – тонкие (3-10 мм), усредненные (11-19), толстые (20-29) и очень толстые (30-40). Если первые 2 варианта толщины рационально использовать для корректировки вылета к штатному, то при 20+ мм область применения резко сокращается. Актуальными такие проставки можно назвать только для тюнинга.

8 вариантов, чем можно обезжирить металл перед покраской

3) Какие проставки под вылет колеса лучше – стальные или алюминиевые?

При изготовлении адаптеров под корректировку вылета колеса используется 2 типа материала – алюминий или сталь. В зависимости от требуемых свойств и конструкции, автовладелец самостоятельно решает, какую вариацию под авто ему следует выбрать.

Особенности алюминиевых проставок Особенности стальных проставок
Высокая прочность изделия Тяжелее алюминиевых в 4-6 раз.
Легкость материала Допустима нарезка резьбы под болты прямо в адаптере.
Тяжело нарезается резьба Из-за веса влияют на баланс подвески

В отношении алюминия, популярными марками материала считаются Д16Т, В95, АМГ5 или 6. Многие в 2021 пользуются проставками из Д16, но на собственном опыте заметил, что сейчас данный материал стал по качеству куда хуже остальных. Даже невооруженным глазом можно заметить, что проставки делают из какого-то спеченного порошка и прочих отходов алюминия.

prostavki-iz-othodov-aljuminija

Теперь по производителям. Приоритет стоит отдавать российским заводам с сертификацией. Китайское производство дешевле, но и качество таких проставок в разы ниже. Обуславливается это отличиями по маркам стали, из-за чего получаемые адаптеры для наших дорог считаются слишком мягкими.

Характеристика материала

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические – над пружиной.

Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Виды проставок для увеличения клиренса

Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

Где купить автопроставки для увеличения клиренса

Интернет-магазин Автопроставка.ру специализируется на проставках для увеличения дорожного просвета. На нашем сайте Вы подберете детали, как для отечественных автомобилей, так и для иномарок различных годов выпуска.

Оплатить покупки можно прямо на сайте, при получении заказа курьеру или наличными в оффлайн магазине. Юридическим листам выставляем счет по реквизитам.

Доставка товаров осуществляется по всей территории РФ при помощи транспортных компаний, СДЭК и Почты России.  Задать остальные вопросы Вы может онлайн-консультанту, позвонив по номеру 8 922 982 12 92 или 8 922 982 12 74, или написав на почту info@avtoprostavka.ru.

Полезная информация для клиентов:

  • Доставка и оплата
  • Отзывы
  • Контакты
  • Приглашаем к сотрудничеству

Для чего это нужно?

Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

  1. поездка по бездорожью;
  2. проседание пружин от времени.

Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

ustanovka-prostavok-dlya-uvelicheniya-klirensa-svoimi-rukami.jpg

FAQ (вопросы мастерам автосервиса LFA)

Чем опасно увеличение клиренса?

Специалисты МФЦ LFA рекомендуют установку проставок на непремиальные автомобили, так как их установка негативно сказывается на управляемости автомобиля. Неприхотливые владельцы обычных машин особой разницы могут и вовсе не почувствовать изменения, а вот искушенные драйверскими талантами современных продвинутых шасси явно будут расстроены. Ведь при увеличении дорожного просвета несколько смещается центр тяжести автомобиля, что приводит к неустойчивости на дорогах с плохим качеством дорожного полотна. Кроме того, нарушается баланс сход-развала. Также стоит добавить повышенные нагрузки на некоторые элементы подвески, такие как нижнее крепление амортизатора, а также элементы рулевого управления. Другое дело, что по региональным дорогам убивается даже БТР!

Отзывы о проставках для увеличения клиренса

Большинство клиентов при установке проставок для увеличения клиренса прекрасно ознакомлены с преимуществами и недостатками подобного решения. Если же информации у заказчика недостаточно, то мастер обязательно расскажет все нюансы инсталляции сих элементов. Так что у львиной доли автовладельцев позже не возникает никаких вопросов и они остаются довольны своим выбором.

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя.

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение.

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик.

алюминиевые проставки для увеличения клиренса

Плюсы такой идеи

Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.

К плюсам проставок можно отнести:

  • Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
  • Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
  • Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
  • Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
  • Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.

ustanprost22.jpg

Виды проставок для увеличения клиренса

Чтобы определить самостоятельно — какие проставки для увеличения клиренса лучше ставить, необходимо изучить особенности каждого из доступных видов.

  • Алюминиевые изделия обладают высокими показателями прочности. Они выдерживают высокие нагрузки и не подвержены коррозии, что позволяет без опасений использовать их в любых климатических условиях. Недостатком является высокая цена.
  • Полиуретановые проставки не уступают по показателям защиты и надежности алюминию, при этом обладают большей эластичностью, устойчивостью к разрывам и доступной стоимостью. Высокая пластичность позволяет им деформироваться при сильных ударах и значительных нагрузках, а затем возвращаться в исходное состояние.
  • Резиновые детали обладают эластичностью полиуретановых аналогов, но значительно уступают им по прочности и надежности. Их разрыв может произойти при любой относительно высокой нагрузке. Преимуществом можно назвать цену, но с учетом долговечности материала – это сомнительное достоинство.

Минусы проставок

Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.

Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:

  • Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
  • Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
  • Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
  • Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
  • Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
  • Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.

Как установить проставки своими руками?

Установка на переднюю и заднюю подвески отличается. Порядок установке на переднюю подвеску таков:

  1. Поставить автомобиль на ровное место.
  2. По правилам замены колеса, поднимаем одну сторону домкраторм с соблюдением правил техники безопасности (установка противооткатных устройств — башмаки, опоры под днище авто на случай, если домкрат сломается).
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозные шланги и стойки стабилизатора.
  5. Откручиваем 3 гайки на верхней опоре передней стойки. Затем из стойки выбиваются болты и устанавливаются новые.
  6. На новые болты крепится проставка и собираются все детали в обратном порядке. В процессе сборки пружина поперечной стойки будет мешать, поэтому следует ее прижать ее, пока не достанет до отверстия крепежа.

Установка проставок на заднюю подвеску авто осуществляется в следующем порядке:

  1. Снять пороги. Те, что под крышкой багажника и рядом с задними дверьми.
  2. Задние сидения отодвигаем максимально вперед. Кстати, если вдруг планируете сделать встраиваемый подогрев сидений, то недавно мы рассмотрели как его делать, какие виды есть, какой эффект.
  3. Снять обшивки и накладки в багажнике, и накладки боковых панелей рядом с сидениями.
  4. Приподнимаем одну заднюю сторону автомобиля домкратом.
  5. Снимаем колесо.
  6. Откручиваем верхние и нижние гайки опоры.
  7. Снимаем опору.
  8. Выбиваем старые болты и устанавливаем новые.
  9. Поставить проставку и приступить к сборке деталей в обратном порядке.

Что следует учитывать при лифтинге авто

Клиренс легковых автомобилей находится в пределах от 14 до 21 см. Автомобили-паркетники имеют дорожный просвет от 18 до 25 см. Внедорожные авто имеют клиренс до 35 см.

Кроме установок подкладок-протавок, приподнять автомобиль можно за счет установки более длинных пружин и амортизаторов. Если изменить длину пружин и амортизаторов нового автомобиля, то гарантия слетает. Отремонтировать автомобиль бесплатно в таком случае уже не получится.

Вообще, так как изменяется центр тяжести после увеличения клиренса за счет использования не родных заводских деталей, является случаем того, что гарантия на автомобиль перестает действовать.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

11dd5c19361f67b8362e2a71bb1ca8ea.jpg

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Каталог

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

09b68acbbd3e7ccfe3c049e80485a6b6.jpg

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

e2ffdf5a6e985f3cae4e6d978e5e3c9b.jpg

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

c6ea3181ac713f1f63e17563ee29baf2.jpg

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

421df39bb6f8e5c6afa99dc9f30268ce.jpg

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

51d62ce2d245b838a8117f035b16bf25.jpg

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

b3a4c3c171bd9f9623705e2c601a4172.jpg

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

9d9473df9d47a5c7925232640ff44b9d.jpg

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

8d6e5ffc468a073bad411c073b1d6130.jpg

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *