Устройство мостового крана: все про его конструкцию и назначение деталей, из чего он состоит. Основные, общие узлы и механизмы, передвижение, монтаж, схема управления, подкрановые пути, редуктор, кран

Основные элементы и узлы мостового крана.

Описание

Расширенная линейка мостовых кранов производства STAHL CraneSystems предлагает решение для различных промышленных задач. Нужны ли Вам широкие пролеты, большая грузоподъемность, высокая высота подъема или краны для работы в неблагоприятных условиях окружающей среды (низкая или высокая температура, агрессивная атмосфера или опасные зоны), учитывая нашу гибкую программу, мы сумеем подобрать для Вас решение. Учитывая минимальные габариты кранов, ценная цеховая площадь может быть максимально использована для производства и хранения. Современные методы производства и комплексные сертифицированные процессы гарантируют неизменно высокое качество кранов STAHL CraneSystems.

Двухбалочные опорные краны STAHL применяется везде, где требуется безопасность и экономичность. Все равно бетонный ли это завод, автомобильная промышленность или электростанции. С помощью двухбалочного опорного крана можно безопасно и точно производить любые манипуляции с большими, громоздкими грузами. Данные краны интегрируются в запланированные или готовые цеха, благодаря специальным вариантам установки. Широкий спектр оборудования повышает производительность и безопасность в повседневном использовании. Комплектующие программы «Контроль состояния» помогают осуществлять наблюдение за грузами и регистрируют условия эксплуатации. 

Классификация

img_002

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Однобалочный опорный мостовой кран STAHL: продажа…

Однобалочный опорный мостовой кран.Однобалочный опорный кран от компании STAHLCraneSystems подвижный и удивительно легко адаптируемый к производственным мощностям. Кран передвигается на подпруге подкрановых путей.

  • Промышленные мостовые краны — кран-балка

    Промышленные мостовые краны (кран-балка) – это специальный грузоподъемный инструмент с крюком, который подвешивается к тележке, служащей для загрузки различных грузов.

    Данный механизм крепится на подвижную стальную конструкцию, за счет которой грузы могут не только двигаться в верх и вниз, но также в левую и правую сторону.

    Есть краны общего назначения (имеют крюк), а также специальные (с магнитом, грейфером или захватами для контейнеров).

    Металлургические мостовые краны являются 3 типом собственного семейства оборудования.

    Компания StahlNW предлагает своим клиентам самый широкий ассортимент грузоподъемного оборудования в мире. Разработка его ведется под пристальным надзором ведущих европейских специалистов, которые постоянно внедряют инновационные идеи в собственный продукт. За счет этого аппаратура становится более совершенной, диктуя новые правила на рынке технологий грузоподъемного назначения. Настоящее немецкое качество, проверенное более, чем веком эксплуатации, не оставляет сомнений в собственной надежности и актуальности!

    Ваш запрос не может быть обработан

    Ваш запрос не может быть обработан

    С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

    Стандартная комплектация кранов STAHL:

    – 2 скорости подъема

    – 2 скорости передвижения крана

    – 2 скорости передвижения тали

    – Тормоза на все механизмы

    – Степень защиты IP 55

    – Концевые выключатели передвижения крана

    – Концевые выключатели передвижения тельфера

    – Концевой выключатель подъема/опускания

    – Ограничитель грузоподъемности

    – Регистратор параметров и счетчик мото-часов

    – Гибкий кабельный токоподвод по с-шине

    – Толщина лакокрасочного слоя 80мкм

    Перечень ссылок

    1. НПАОП 0.00-1.01-07. Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів // Затв. Наказом Державного комітету України з промислової безпеки, охорони праці та гірничого нагляду 18.06.2007 №132.

    Возможное исполнение:

    – пожаробезопасное исполнение

    – взрывозащищенное исполнение Ex для Зон (1,2, 21, 22)

    – для работы в химически-агрессивной среде

    – для работы при низких температурах до -40С

    – для работы при высоких температурах до +70С

    – для работы в чистых помещениях

    – для литейного производства

    Основные характеристики мостовых кранов (кран-балка)

    • Тип привода (ручной, электрический)
    • Вид грузозахватного механизма (крюк, грейфер, магнит)
    • Тип эксплуатации – необходимость взрывобезопасного исполнения и прочие требования к работе в агрессивных средах
    • Грузоподъемность
    • Тип установки (подвесной, опорный, козловый)
    • Высота подъема груза
    • Дополнительные механизмы – аварийный тормоз, дополнительный грузоподъемный механизм, дополнительные упоры

    Вопросы для контроля

    1. Каково назначение основных механизмов и узлов мостового крана?
    Материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович.

    0 0 голоса

    Рейтинг статьи

    Применение тормозов в мостовых кранах

    Для обеспечения работы больших мостовых кранов применяются несколько электродвигателей, практически каждый из которых (в зависимости от выполняемой работы) комплектуется тем или иным видом кранового тормоза.

    Тормоза в механизмах подъема

    Механизм подъема включает электродвигатель, соединенный муфтой и промежуточным валом с горизонтальным цилиндрическим редуктором; колодочный нормально замкнутый тормоз, барабан с ручьями для навивки каната, крюковую подвеску.

    Лебедкой подъема управляет привод подъема — наиболее мощный из всех крановых приводов. В приводе подъема, вместе с колодочным тормозом, могут также применяться и другие типы крановых тормозов.

    Подъемный механизм мостового кранаПодъемный механизм мостового крана

     

    Тормоза в механизмах перемещения грузовой тележки

    Механизм передвижения крановой тележки, в классическом варианте, включает в себя электродвигатель, вертикальный цилиндрический редуктор, выходной вал которого через соединительную муфту передает движение ходовым колесам, и колодочный нормально замкнутый тормоз.

    Тормоза в механизмах перемещения моста крана

    Механизмы перемещения моста крана выполняют с центральным или раздельным приводом. Электродвигатель устанавливается в середине моста.

    Движение от электродвигателя, через быстроходный вал передается на два редуктора, установленных около ведущих колес. В механизмах движения с тихоходным валом, вал соединяется с редуктором, установленным также в середине моста. Вал соединяется с осями ведущих колес.

    Все механизмы перемещения снабжают колодочными, нормально замкнутыми тормозами.

     

    Сделать запрос на тормоз мостового крана

    Возможные опции кранов STAHL:

    – Степень защиты электрооболочек – IP 66

    – частотное управление всеми приводами крана

    – система ESR (обеспечивает увеличенную скорость подъема тали без груза)

    – система предотвращающая движение крюковой подвески после соприкосновения груза с полом

    – Мультиконтроллер SMC (Регистрация эксплуатационных данных: количества рабочих часов, суммарной нагрузки, количества отключений двигателя, аварийных остановок и изменения нагрузки, так же возможно подключение к ПК)

    – Радиоуправление

    – Звуковая и световая сигнализация

    – Дополнительный (второй) тормоз механизма подъема

    – Ручное растормаживание тормозов механизма подъема

    – Специальная окраска с толщиной ЛКП до 240 мкм (согласно C4 по DIN EN ISO 12944-5)

    – Покраска в специальный цвет

    – Индикатор нагрузки навесной на мост крана (Четырехзначный 7-сегментный индикатор нагрузки. Крупноформатный, светящийся красным)

    – Индикатор нагрузки на пульте управления

    – Проходная галерея обслуживания крана вдоль пролетной балки

    – Настилы и ограждения грузовой тележки

    * не все опции применимы для взрывозащищенного исполнения

    Сферы применения промышленных мостовых подъемных кранов

    Мостовой подъемный кран используется в следующих сферах деятельности:

    • Ремонтные и строительные работы
    • Погрузочно-разгрузочные работы – применяется цеховой кран-балка (мостовой кран) устанавливается и работает по всему помещению в цехах и складах
    • Сталелитейное производство – используется металлургическая кран-балка (мостовой кран) для узкоспециализированных задач
    • Эксплуатация на объектах особого типа сложности

    Особенно широко данное оборудование используется в складских помещениях, а также в терминалах. С помощью такого крана можно очень легко произвести сборку/разборку машин, крупногабаритного оборудования иного назначения.

    Схема управления мостовым краном

    img_017

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Монтаж мостового крана

    img_018

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Электрическое оборудование

    Электрические двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста. Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки. К электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке, который представлен в виде кабеленесущей каретки. Она выполняет передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их.

    Помимо этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и световую сигнализации и т. д.

    Особенности мостовых кранов STAHL

    – Малый объем технического обслуживания

    – Штепсельные соединители обеспечивают простой электрический монтаж

    – Уменьшенные размеры, вес, нагрузки, потребляемая мощность

    Не забудьте посетить нашу Видеогалерею для более детального ознакомления с культурой производства завода STAHL Crane Systems и работой изготовленной продукции!

    В каталоге указаны данные для кранов с высотой подъема – 6 метров. Увеличение высоты подъема ведет за собой увеличение подходов крюка, массы тельфера, в некоторых случаях применение другого типа тельфера. В связи с чем, в случае, если необходима большая высота подъема, просим отправить запрос для подготовки более точного чертежа. По Вашему тебованию, мы готовы предоставить чертежи в редактируемом формате dwg, а так же 3D модели STP. Возможно изготовление кранов с пролетом отличным от указанных.

    Обслуживание, ремонт и модернизация

    Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.

    Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:

    • техническое обслуживание;
    • диагностика механического отдела;
    • осмотр дополнительного оборудования;
    • замена изношенных устройств;
    • проверка подшипников;
    • регулировка узлов.

    Обслуживание крана

    Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

    Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.

    Ремонтные работы бывают следующих видов:

    • плановые;
    • капитальный ремонт;
    • аварийный.

    Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.

    Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.

    Электрическая схема

    Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:

    1. Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
    2. Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.

    Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:

    img_013
    img_009
    img_005
    Img_004
    Img_003

    Технические особенности

    Если проводятся работы с грузами свыше 80 т, необходимо использовать вспомогательный редуктор или понижающую зубчатую передачу. Для увеличения тягововго усилия применяют полиспаст, благодаря которому канат равномерно наматывается на барабан с обеих сторон. 

    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

    Источники:

    • o-cranes.ru
    • btkran.com
    • Студопедия
    • SYL.ru
    • FB.ru
    • studopedia.su
    • ronl.org
    • MirZnanii.com
    Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

    Проголосовавших: 2 чел.
    Средний рейтинг: 4.5 из 5.

  • Добавить комментарий